На главную страницу

Жел. дорога::Статьи

Перспективы, 2005 год. (13.05.05).

Поезд Сибелиус

Поезд N35 "Сибелиус" Санкт-Петербург - Хельсинки в пути.

В ближайшие годы, в соответствии с договоренностями, достигнутыми президентами Российской Федерации и Финляндской Республики, будет реализован совместный российско-финский проект по организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки. Результатом реализации этого проекта станет заметное сокращение времени следования поезда, так сейчас время следования скорых поездов Санкт-Петербург-Хельсинки составляет 5 часов 15 минут, после завершения проекта время в пути составит от 3 часов до 3 часов 30 минут. Российский участок пути, составляющий 157 км, поезда будут проходить всего лишь за 1 час 10 минут, а не за нынешние 2 часа 11 минут.

С другой стороны в ближайшие годы планируется усиливать железнодорожные подходы к новым динамично развивающимся нефтеналивным портам в Высоцке и Приморске, к 2010 году их грузооборот по "железнодорожной составляющей" может достигнуть 30млн. тонн (в настоящее время нефть в адрес порта Приморск полностью транспортируется по БТС, но в ближайшие годы планируется значительное усиление мощностей порта, в т.ч. и за счет доставки нефтеналивных продуктов по железной дороги).

Поезд Сибелиус

Наливной состав следует по I главному пути через ст.Зеленогорск.

Как же совместить все возрастающие грузовые перевозки на участке Парголово - В.Черкасово - государственная граница и скоростные пассажирские поезда, которые должны будут курсировать по Выборгскому ходу со скоростью до 200 км/ч и в более значительных объемах чем сейчас. И не стоит забывать про интенсивное движение пригородных электропоездов на данном направлении.

Проблема на лицо. В 2004 году группой проектных институтов было разработано технико-экономическое обоснование "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская" (далее ТЭО). В соответствии с ТЭО скоростное движение пассажирских поездов на направлении Санкт-Петербург-Бусловская с максимальной скоростью 200 километров в час предполагается организовать на участках от Парголово до Выборга (протяженностью 113 километров) и от станции Пригородная до Бусловской (19 километров). В границах застройки Санкт-Петербурга до Парголово и на участке от Выборга до Пригородной скоростное движение предполагается не вводить, максимальная скорость здесь будет до 140 километров в час.

В ТЭО рассмотрено несколько вариантов организации скоростного пассажирского движения, но в основу всех этих вариантов были положены два основополагающих решения:

Поезд Сибелиус

Схема существующих и вероятных ж.д. линий.

1. Организация скоростного движения по вновь строящемуся специализированному третьему пути с сохранением на участке грузового движения в полном объеме. Данное решения предполагает два варианта реализации:

  а) строительство 3-го главного пути на участке Парголово-Выборг под скоростное движение и 2-го главного пути на участке Выборг-Бусловская. Реконструкция 1-го главного пути на участке Выборг-Бусловская, реконструкция путей на участке Санкт-Петербург-Выборг.

  б) строительство 3-го главного пути под скоростное движение на участке Парголово-Рощино, реконструкция 1-го и 2-го главных путей на участке Рощино-Выборг. Строительство 2-го главного пути на участке Выборг-Бусловская. Реконструкция пути на участках Парголово-Удельная-Санкт-Петербург и Ушково-Приморск-Выборг с отклонением грузовых на направление Ушково-Приморск-Выборг.

2. Отклонение движения грузовых поездов на параллельные железнодорожные направления, и организация скоростного движения на существующем двухпутном участке. Данное решение также имеет два варианта:

  а) реконструкция 1-го и 2-го главных путей под скоростное движение на участке Парголово-Выборг. Строительство 2-го главного пути на участке Выборг-Бусловская. Реконструкция путей на участке Парголово-Удельная-Санкт-Петербург. Строительство линии Сосново-Житково с переключением на нее грузового движения и реконструкция участка Житково-Выборг. 

  б) реконструкция 1-го и 2-го главных путей под скоростное движение на участке Парголово-Выборг. Строительство 2-го главного пути на участке Выборг-Бусловская. Реконструкция путей на участке Парголово-Удельная-Санкт-Петербург. Строительство линии Лосево-Каменногорск с переключением на нее грузового движения.

Также все варианты предполагают замену существующих устройств СЦБ, связи,  контактной сети, усиление существующего электроснабжения.

По технико-экономическим показателям наиболее оптимальным получился вариант со строительством третьего главного пути, однако, учитывая перспективу увеличения грузопотока к портам в Финском заливе, на стадии обсуждения ТЭО администрация Санкт-Петербурга и Ленинградской области категорично обозначила свою позицию по данному вопросу - о недопустимости увеличения грузового движения в курортной зоне.

Кроме того, вариант с выносом грузового движения на участок Лосево-Каменногорск позволит не только обеспечить организацию безопасного скоростного движения, но и более рационально использовать выход в Финляндию через Светогорск, существенно разгрузить Выборгский железнодорожный узел, переключив в обход Выборга грузопотоки минерально-строительных материалов, следующих из района Каменногорска в сторону Санкт-Петербурга, и грузопотоки Светогорского комбината, - создается параллельное грузовое направление в обход зон отдыха и участков со значительным пригородным движением.

В ближайшие годы нас однозначно ждут нас большие перемены и стройки, вероятно следующие:
- строительство новой дороги с 2-мя главными путями Лосево-Каменногорск,
- строительство второго пути Каменногорск-Выборг,
- электрификация участка Лосево-Каменногорск-Выборг и Выборг-Приморск-Ермилово,
- реконструкция Выборгского узла и т.д. 

Правда, уже утвержденный ОАО "РЖД" проект строительства ветки Лосево-Каменногорск, возможно, окажется не окончательным и будет подвергнут корректировке, так как в конце марта губернатор Ленинградской области заявил, что согласование отвода земли под глобальное строительство в курортной зоне вряд ли будет возможно.

Также не совсем понятна цель недавно построенной соединительной ветки В.Черкасово-Попово, хотя вполне возможно, что за несколько лет деньги, вложенные "Лукойлом" в её строительство она окупит. Напомню, построена она была для пропуска составов с нефтью в адрес нефтеналивного порта в Высоцке без захода на станцию Выборг и смены направления движения.

При реализации проекта скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки встает вопрос и о том какой подвижной состав использовать. Так, 11 апреля 2005 года в Ганновере подписали договор о развитии производства высокоскоростных поездов для Российских железных дорог в присутствии Президента РФ Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководители компаний "Сименс" и ОАО "РЖД" Клаус Кляйнфельд и Геннадий Фадеев. Именно этими скоростными электропоездами, которые начнут собирать с 2007 года на базе Московского локомотиво-ремонтоного завода, планируется осуществлять скоростное движение Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки.

/ Статью подготовил MavAG, использованы материалы из газеты "Октябрьская Магистраль" /

^ вверх

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2005-05-14 17:47:45 Olekkk (scollect-ov@pop3.rcom.ru)
Молодец, Антон, статья гуд, всё по делу. От себя хотел бы добавить следующее: 1. Новую электрофицированную ветку "В.Черкасово-Попово-Медянка" ЛУКОЙЛ уже использует во всю на эл.тяге. Электричество дотянули до Медянки, где устроили разворот электровозов и переключение бочек на маневровые тепловозы терминала, которые тащат бочки далее через Щербаково и Пихтовое к терминалу. Электрификация и модернизация этого участка планируется "на потом", так как помимо всего прочего надо будет строить 2 новых моста через проливы между островами. Электрификация участка "Пихтовое-Высоцк" равно как и восстановление пассажирского движения "Выборг-Высоцк" не планируются.
2. Институтом ГТСС (ГипроТрансСигналСвязь или по-просту "Свисток-Гудок") готовится проектная документация для строительства второй колеи участка "Ушково-Ермилово" + его электрификация, когда это будет осуществлено в реальности - не известно, но не в ближайшие 1-2 года, это точно.
3. Третий и даже четвёртый путь (местами) на участке "Парголово-Выборг" начнут класть уже этим летом, все подготовительные теоретические работы проведены, и даже уже кое-какие практические, например, вырубка леса.
4. С финляндской стороны главные работы по модернизации участка "Лахти-Вайниккала" уже проведены, новая железка "Керава-Лахти", сокращающая путь от Хельсинки до СПб на 70 км, уже построена и будет открыта этим летом.
5. По новой скоростной дороге будут ходить 4 состава в день, 2 российских и 2 финских. С финляндской стороны будут ходить экспрессы "InterCity 2", прекрасные поезда, если российская сторона выполнит все свои обязательства полностью и в срок то, возможно, финны пустят даже экспресс "Pendolino" (правда нужна ещё его сертификация в России), тогда наконец-то Петербург увидит настоящий скоростной поезд мирового класса.

2. 2005-05-14 18:16:58 MavAG ()
Если все будет нормально, то Петербург увидит настоящий скоростной поезд мирового класса в конце 2007 года - Siemens ICE3 ;-)

3. 2005-05-14 18:19:56 MavAG ()
...правда сначала на Московском вокзале.

4. 2005-05-15 10:23:48 Алексей (alexeiak@yahoo.com)
А мне жалко Карельский перешеек. Стройка. Потом начнут возить нефть. Все загадят...

5. 2005-05-16 09:55:02 abravo ()
Алексею: так по выборгской ветке нефтяные составы уже и так сплошным потоком идут. Так что нам было бы даже лучше, чтобы их на Сосново перевели. Другое дело, что там тоже все загадят...

6. 2005-05-16 18:40:12 Olekkk (scollect-ov@pop3.rcom.ru)
Да, Саша, там по приозерской ветке тоже всякого "добра" гоняют не мало ... и та железка выглядит местами ещё более загажено. А чего стоит только одно падение состава с бочками в 86-м году (!) ...

7. 2005-05-16 19:37:10 MavAG ()
Олег, насчет 1986 расскажи по-подробнее

8. 2005-05-17 07:59:20 Olekkk (scollect-ov@pop3.rcom.ru)
Летом 1986 года шёл состав с полными бочками из СПб в сторону Приозерска, ведомый электровозом ВЛ. После станции Петяярви связь диспетчера с локобригадой прервалась, как выяснилось позже машинист был к тому времени уже мертвецки пьян, а помошник так, слегка, они просто перестали отвечать после Петяярви, где они простояли достаточно долго (после Сосново одноколейка), из Пети их выпустили, они поехали в сторону Громово на всех парах. Диспетчер продолжал их домогаться, понял, что связь работает только в одну сторону, заподозрил что-то неладное и объявил им, что загоняет их в тупик, предусмотренный на всякий случай перед мостом через Вуоксу перед Лосево в районе пос.Варшко (сейчас этого тупика нет, одна насыпь осталась, рельсы сняли после этого крушения, этот тупик был очень важен, так как между Петяярви и Громово через Лосево очень большой перегон без разъездов). Машинист ни фига не врубился и не стал даже притормаживать, уже когда состав следовал по тупиковому пути помощник спрыгнул из электровоза, зато остался жив. Машинист погиб. На всех парах состав вылетел за тупик, нефтепродуктов разлилось немало ... Так как это был 1986 год, то об этом крушении особенно ничего не сообщалось, я об этом знаю только из-за того, что мои черепа - железнодорожники :-))

9. 2005-06-05 20:47:50 MavAG ()
Что то в новостях сайта не отметели пожар 01.06 вагона электропоезда на перегоне Зеленогорск-Белоостров

10. 2005-06-06 00:25:16 abravo ()
А у меня своей информации не было, а когда прислали с ленты новостей, это было уже не совсем новостью (пару дней спустя) и я решил не повторяться, ведь везде уже написали...Можно поставить, сообщение у меня осталось.

11. 2005-06-07 15:37:10 MavAG ()
Ладно, в следующий раз оперативно сообщу по телефону :-)

12. 2005-06-07 16:33:12 abravo ()
2 MavAG : договорились, отличная идея. Самая ценная информация - свежая информация :)

13. 2005-06-10 15:27:19 лесник ()
Усиленно лоббируемый вариант Лосево-Каменногорск по сравнению с Сосново-Житково явно более дорогостоящий. Т.к. по маршруту Сосново-Житково есть старая финская железная дорога, что можно хоть как-то использовать, а также нет необходимости возводить мосты. Кроме того, путь через Житково намного короче. Но у нас принимаются решения в пользу дорогостоящего проекта, чтобы было где разгуляться... А уж про прохождение железнодорожной ветки через всю систему Вуоксы я вообще молчу (см.схему - три переезда через Вуоксу, а также весь маршрут по берегам Вуоксы). Хотя мне жалко любое место, через которое будет проходить это дивное сооружение.

14. 2005-06-10 23:58:36 MavAG ()
Еще дешевле будет третий путь на существующей. Но Лосево-Каменогорск привлекает удобством пропуска через Светогорск в Финляндию.

15. 2005-06-15 22:33:15 лесник ()
MavAG, а есть ли предварительная схема пути (путей) Лосево-Каменногорск на карте мелкомасштабной? На какой там все стадии? Была уже топография и геологоразведка?

16. 2005-06-20 10:35:44 MavAG ()
Схема есть, но у меня её нету. На какой стадии не подскажу, вообще сейчас не ясна дальнейшая судьба данного проекта.

17. 2005-07-18 10:31:46 Ilya ()
Извини, а про сторйку 2-ого пути Ушково - Ермилово и ее электрофикация что ни будь известно, или этот проект заморожен? Просто было бы девешел проложить и электрофицировать путь приморск - выборг а далее по существующим.....

18. 2005-07-18 18:49:50 MavAG ()
Как сказать, дорога имеет много кривых, требует реконструкции (удлинения) станций, есть и другие минусы. Но это пока один из вариантов. А что значит пролодить Приморск-Выборг? Он лежит ;-)

19. 2005-10-23 01:35:17 Дмитрий (dshitoff@yahoo.com)
Хочу внести несколько исправлений. Новый путь "Керава-Лахти" будет сдан в эксплуатацию только через год, осенью 2006 года. По поводу вышеописанного случая про крушение нефтеналивного состава на приозерской ветке,думаю что он уж больно смахивает по описанию на другой, который произошол осенью 1983 года. События развивались точно по вышеописанному сценарию, но крушение произошло перед самой станцией Сосново. При заходе на входную стрелку,неуправляемый состав не сбавил скорости и от резкого поворота цистерны начали заваливаться. Несколько штук прошли поворот и ведомые электровозом Вл-23 благополучно были направлены в тупик уловитель. Несчастный электровоз сбил тупик и закопался в грунт под высокой насыпью, в самом конце станции Сосново. Остальные 40 цистерн,кроме хвоста, завалились по обеим сторонам высоченной в том месте насыпи и разрушили мост на шоссе ведущем на станцию и в посёлок. Часть нефти попала по рекам в Суходольское озеро и Ладогу.В тот момент от станции должна была отойти электричка, к счастью она не успела этого сделать. Под мостом также не было машин. Всё это я видел спустя несколько дней. Электровоз ещё долго волялся под откосом. В газете также была про этот случай статья.Насколько помню, оба пьянчуги остались живы. Всё время пользовался этой веткой. В 1986 году такого не помню.

20. 2005-10-23 02:08:13 Дмитрий ()
Читать про планы строительства новых ж.д.веток для перегона нефти - душа кровью обливается. Интересовался,в своё время,историей заброшенной ветки Выборг-Житково-Мичуринское и Сосново. Как-то проехал всю на велосипеде. Финны довели к 1924 году эту ветку до Валкьярви(Мичуринское).Там был большой военный гарнизон. Дальше на Рауту(Сосново), из стратегических соображений, вести не стали. В короткий советский период 1940-41 годах армейские железнодорожники ускоренным темпом строили эту перемычку. С тех пор местами сохранилась насыпь. Военные действия 41-44 годов прервали это строительство, а в послевоенное время стратегическая необходимость отпала и проект забыли. Я мечтал о возрождении этой ветки, но совсем в другом плане, как тихой музейной дороги,идущей сквозь леса, вдоль Вуоксы, на старом паровозе. Мог-бы получиться замечательный частный коммерческий проект. Но новой России этого не надо.

21. 2005-11-08 00:25:04 Дмитрий ()
Я извиняюсь, одно маленькое уточнение: - Ветка Лииматта - Валкярви (Мичуринское) была открыта для движения только в 1930 году.

22. 2007-02-01 18:14:47 Сергей ()
По поводу крушения в 1986 году. Его в этом году и на этом месте не было. Было крушение в 1983 или 82 году на ст. Сосново. Поезд шел со стороны Питера, машинист, правда, был пьяный, фамилия его Шахов. Помощника не было, машинист его отпустил домой, а был дублер помощника. Вот он и управлял ВЛ23, а машинист просто спал. Вот с горки, подлетая к Сосново со скоростью 98 км/час, на стрелках электровоз и 3 цистерны прошли, а остальные (38) начали валиться на мосту и обвалили его. Никто не погиб. Работаю с 1980 года и такие происшествия довольно в памяти отпечатываются, и 86 год такими не фигурирует.

23. 2007-08-08 15:33:53 GreenRain (GreenRain2@narod.ru)
1) В настоящее время поезда Санкт-Петербург-Хельсинки отправляются не с Финляндского вокзала через Удельную, а с Ладожского через Мурино и Парнас (создавая помехи движению грузовых и пригородных поездов). 2) На перегонах Лазаревка-Выборг и Выборг-Бусловская сейчас 1 главный путь (то есть станция Выборг-Пассажирский - это 1 большой разъезд), что обусловлено особенностями местности (дорога проложена в щели, прорубленной в гранитных скалах, а также водными преградами). Строительство дополнительных главных путей на этом участке сильно затруднено.

24. 2007-08-08 16:45:59 abravo ()
GreenRain, c 1 сентября 2006 года поезда из Питера на Хельсинки снова ходят с Финляндского вокзала. Это совершенно точно, поскольку 2 недели назад я на "Репине" с Финляндского в Хельсинки ездил.

25. 2007-11-08 21:57:24 Юрий (scbozd@mail.ru)
в ноябре 2007 года должен быть уложен третий путь от Зеленогорска до Ушково. Ст. Ушково в ближайшие месяцы будет ликвидирована (теперь будет просто платформа Ушково).

26. 2008-04-14 21:22:45 Алексей ()
Ребятки а кто нить знает какие компании будут заниматься строительством на учаске выборг - бусловская? и ссылки на их сайты..






© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.