Левашово.
Первый деревянный вокзал Левашово |
|
|
В 1908 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма был построен новое здание вокзала, существующее до сих пор.
Из статьи В. Н. Свешниковой "ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова)":
Станция Левашово перестроена после 1908 года. В 1902 году княгиня М. В. Вяземская и ее сестра графиня О. В. Левашова, владелица роскошной усадьбы "Осиновая роща" с прекрасным парком и озерами, решили часть своего имения у станции разбить на участки под застройку с сеткой улиц, которые образовали поселок Родники. У Левашово они имели торфяной завод, приносящий доход 6000 рублей в год.
За Левашовым от Выборгского шоссе отходил почтовый тракт, ведущий на Кексгольм (Приозерск); южнее усадьбы "Осиновая роща" за дорогой - земляная крепость с каменными воротами и егерскими казармами, построенная в 1789 году Екатериной II, когда шведы грозили Санкт-Петербургу. Далее дорога идет через Юкки, где в 1911 году архитектором А. Брандтом была построена лютеранская церковь (проект 1908 г.) , а далее - Вертемяки, в переводе "Сторожевая горка" - усадьба графа Шувалова с живописным рельефом, озерами и каменной церковью св. Софии, построенной в 1825 году и получившей пристройку по проекту архитектора И. И. Монигетти в 1867 году.
В облике станции Левашово можно усмотреть элементы деревянной архитектуры, свойственной станции Нейшлот в Финляндии.
Над центральным входом - галерея из трех арок. Со стороны перрона между ризалитами - навес на двух металлических колонках. Объемы и фасады боковых крыльев асимметричны. Центральный повышенный объем переходит на задний фасад. Двухцветный кирпич выделяет перемычки окон, входов, подоконные части. Перемычки между первым и вторым этажами образуют арочный проем со срезанным верхом и прямой перемычкой над ними. Расстекловка окон второго этажа и верха окон первого - в мелкую клетку. На заднем фасаде металлический козырек над центральным входом, а на углу правого ризалита - кронштейн для подвески светильника.
Центральный двухсветный проходной зал вокзала с деревянным кессонированным
плафоном. Две
изразцовые печи закрашены масляной краской.
Гранитный цоколь сохранился на заднем фасаде, со стороны перрона он утоплен в монолит асфальта.
Здания многих станций, особенно Левашово и Парголово, потеряли первоначальные пропорции и масштаб с появлением высоких платформ. Здания вросли, ушли под слой земли и асфальта.
/ Исторические фото предоставлены А. Самарцевым и М. Браудзе, современные фото: М. Браудзе, февраль 2005 г., Д. Верёвкин, июль 2017 г.
Последнее обновление от 17.07.2017 г. /
Добавьте Ваш комментарий :
Комментарии
|
1. 2023-04-13 12:47:58 Безбилетник (Aalvo@yandex.ru)
Очень хорошо