Terra Incognita
Содержание:
Фортификация
Маршруты
Достопримечательности
Карты
Малоизвестное
Заграница
Велоприключения зеленогорцев в Карелии. Метаморфозы манящей земли. Сентябрь 2005. (02.10.05).
Одно дело ездить в Карелию например на рыбалку на авто, или, к примеру,
приехать к товарищу в домик на берегу Ладоги и отдохнуть со всеми вытекающими
приспособлениями. Хотелось по-другому. Мы знали как.
Вдохнуть и задержать пространство, запить и закусить водой. Там много. Притягивало крепко.
Небольшой рюкзачок и пара перчаток на каждого, смазанные Marin и Author, и тройка звонков туда, ну чтобы на улице не остаться. Всё понимаем, но сентябрь выдался не теплым.
21 числа сентября месяца я и мой товарищ Ю. стартовали из Зеленогорска к
Северному Приладожью по задуманному маршруту
Хийтола - Куркиеки - о.Койонсаари - Лахдепохья - Лумиваара - Ихала - Сортавала +
окрестности с забросом из Зеленогорска через Выборг в Хийтола и с выхлопом из Сортавалы как получится.
Оговорюсь, сразу, что стиль велопутешествия не совсем классический, то есть палатки мы с собой не брали по разным причинам, отсюда появилось свободное вечернее время во время наших остановок на ночлег. Зря мы его, понятно, просиживать у пустых углов не стали.
Часть 1. День первый. Зеленогорск-Выборг-Хийтола-Куркиеки.
Часть 2. День Второй. Куркиеки-Соскуа-о.Койонсаари-Лахденпохья.
Часть 3. День третий. Лахденпохья-Сортавала.
Часть 4. День четвертый. Сортавала-Мраморный Карьер-Сортавала.
Часть 5. День пятый. Последний. Просто Сортавала.
|
В позе плода
В материнской утробе,
Не без труда,
Но расслабленно вроде.
Шаром гремящим,
Как в кегельбане -
Я
Путешествую
По Нирване.
(с) Ufabooks
|
Часть 4. День четвертый. Суббота. Сортавала-Мраморный Карьер-Сортавала.
Около часу дня мы выехали в сторону Мраморных карьеров и водопадов на реке
Тохмайоки. Впереди нас ждал довольно насыщенный день, как впечатлениями, так
и непредвиденной поломкой. Перед этим мы посетили железнодорожный вокзал,
который оказался совершенно очищен от персонала. Кассы закрыты, а во внутренних
рабочих помещениях стояла гробовая тишина, но когда мы уже на 50 метров
отъехали, нас окликнул другой ожидающий. Кассирша вернулась из ниоткуда и
вокзал ожил. Выяснили, что каждый день из Сортавалы в 17.15 и 5.15 отходит
"подкидыш" до Кузнечного, где его ждет электричка Кузнечное-Питер. От рейса на
5.15 решили отказаться, так как можно либо заснуть, дожидаясь утра, либо Ну да
ладно. Время и день отправления были известны, это завтра, в воскресенье,
в 17.15. И мы, прикупив немного пищи в дорогу, оседлали осликов и помчались в
сторону Рускеала к Мраморному карьеру.
Дорога была не очень сложной, асфальтированной, катилось неплохо, хотя солнце
впервые не облизывало нас, но и дождь не обижался. На первом и единственном
крупном перекрестке между мной и Ю. случилось, мягко говоря, небольшое
недопонимание. Вместо того чтобы свернуть с главной, на, так сказать почти
главную, налево, Ю. умчался направо в сторону Ляскеля и Оппола. И так как Ю.
как правило едет впереди меня метров на 100-150 и у него Beeline, то
докричаться мне до него не удалось, дозвониться также и догнать туда же. Кручу,
кричу, снова кручу, а на велокомпьютере уже лишних 3 км намотали. Ну, думаю,
балбес, уже все маты сложил, неужели не обернуться было посмотреть. Попробую,
думаю, попутку тормознуть, да попросить, чтобы когда его будут проезжать,
развернули его, балбеса, по моей просьбе. Остановилась вторая (!) машина, и
спрашивают, куда подкинуть. Ну я ему суть дела объяснил, он посмеялся и
пообещал исполнить просьбу. А я потихоньку поехал следом. Примерно через 2 км
несется обратно Ю. и заявляет мне, фигли я так медленно педалирую. Далее от
меня он услышал непечатное. Оказалось, он минут 15 ждал меня где-то у дороги
под деревом и естественно, что водитель авто его не заметил. В общем, мы
снова сделали 10 км левака.
Дальше мы уже особо не тупили и приехали к водопаду. Местные, сказали, что
весной он гораздо красивее, а так это скорее просто пороги, но довольно
симпатичные. Да и само место очень романтичное. Имеются деревянные места для
посиделок, и вроде как шашлык делают, но при нас все было закрыто. Хотя народ
на джипах романтизировал.
|
|
IV.1-2 Водопады на реке Тохмайоки. |
Километра через 3 мы, сразу за Рускеала, увидели указатель на карьеры и
свернули по нему. Подъехав к площадки с пивной палаткой и проходной будкой,
мы поняли, что вход на карьер платный - за 45 р. можно обойти вокруг оного и
на велосипедах мы туда не проедем. Это женщина так думала. А мы в свою очередь
разузнали, как проехать к заводу, на который нам очень хотелось попасть, а уж
через него и попасть на сам карьер. То что мы увидели на заводе, нас поразило
до мурашек. Просто какая-то пост-апокалиптическая зона, вокруг все в белом,
даже зелень. А главное, ни души ни в самом открытом цехе, ни вокруг! Цвет
фотографий не обрабатывался.
Измазавшись по уши в мраморной крошке мы подобрались к карьеру. Зрелище
неописуемое, особенно цвет воды, за сим, словами тут ничего не скажешь. Нужно
смотреть и впитывать.
|
|
IV.12-16 Мраморный карьер в Рускеала. |
И постепенно с этих широт стали подниматься вдоль карьера к началу его, к будке. И на самом последнем очень крутом пригорке Ю. порвал цепь на своем байке. Это означало, что все очень и очень плохо, так как с собой у нас почему-то не оказалось выжимки для цепи. Вроде все остальное предусмотрели, а вот ее не прихватили. Будет опыт. Поднявшись к будке, мы вспомнили, что при нас на карьеры посмотреть также как и мы приехали два иностранца на велосипедах. Пристегнув их к будке, они пешком пошли по горам. Таким образом, мы решили их дождаться и спросить у них выжимку, тем более, один из байков было очень крутым и продвинутым, даже с акустикой на руле. Ждали наверное около часа, не выдержали, спросили у вахтерши имя одного из ребят и стали кричать: Эрик! Хелп!. Тем временем стемнело. Не знаю, слышал Эрик нас или нет, но представляю, чтобы он мог подумать услышав этот вопль во тьме карьера. Но они так и не возвращались. Тогда Ю. обнаружил у них на байке клаксон и начал на него усиленно давить. Спросили у охраны правильно ли мы сигналим S.O.S., те были не в курсе. Наконец послышались шаги. Оказывается один из них был русским, тот, у которого крутой маунтинбайк. Но выжимки у него не оказалось, зато были плоскогубцы, и взяв у охранника молоток мы начали все вместе чинить цепь под англоязычные возгласы старикана-канадца (он явно был тепленьким). Починив цепь мы распрощались, поблагодарили и поехали в темноте обратно в Сортавалу. А цепь продержалась ровно до первого подъема. До города оставалось около 30 км, а мы осели плотно в лесу. К счастью, недалеко был поселок Рускеала. Дойдя до него, мы с трудом нашли живого человека на улице и спросили у него телефон такси. Он кому-то позвонил, те ему перезвонили и ответили. Вообще, в Карелии народ очень даже отзывчивый. Вызвали мы такси и пока его ждали, к нам стали проситься со знакомством местные школьницы. Суббота как никак. Подошли их кавалеры и они быстро успокоились. Но зато когда прибыло такси (почти через час!)) и мы, упаковав осликов, начали отправление, они хором нам пожелали удачи. Такая вот молодежь в Рускеала.
Вечер прошел снова в Пиппун Пихе. Увидели те же лица, ту же компанию, официанток из ближайшего к нашей гостинице кафе, почувствовали себя своими. Вообще, девушки в Сортавале очень даже симпатичные. Один паренек выдавал себя за человека, который все достает и пообещал нам завтра открыть местный Спорт-Мастер (он был в воскресенье выходной, а других спортивных в Сортавале нет) с помощью какого-то другого человека. Как выяснилось на следующий день, все это оказалось пустым разговором, он просто не брал сотовый, наверное перед девушками выпендривался, засранец. А сидели мы не долго, стало тоскливо, и, не торопясь, в немного подпорченном настроении из-за поломки, мы побрели в номер.
Пробег: 49 км
Время: 2:34
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 5.
/ А.Бажин (albazh@mail.ru). Фото автора. Сентябрь 2005. © terijoki.spb.ru /
P.S., Отдельное спасибо всем, кто помогал нам в подготовке маршрута и самого
путешествия - Александру Браво, Олегу Владимирскому, Алексею Швареву и Денису
Теселкину, а также моей девушке Л. за терпение.
Добавьте Ваш комментарий :
Комментарии
Содержание
Фортификация
Карельский укрепрайон (КаУР)
Форт Ино
Крепость Выборг
Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война
Финская береговая оборона
Линия VT
Маршруты
Пешком по Карельскому
Достопримечательности и знаменитости
Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива
Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек
Карты
Малоизвестные факты и проекты
Заграница
|
1. 2005-10-03 15:01:17 Никита ()
Обалденно! Отличный слог и замечательные фотографии!